В школах оккупированного Крыма появились «парты героев» с именами ликвидированных в Украине жителей полуострова.
В 2018 году партия «Единая Россия» запустила проект «парта героя», который «рассказывает школьникам о земляках, совершивших доблестный поступок и проявивших личное мужество и готовность к самопожертвованию»: ранее на партах размещали информацию о погибших солдатах Второй мировой войны. Теперь — погибших в войне с Украиной. За партами должны сидеть лучшие ученики.
Так, в 37-й школе Севастополя появились парты героев с данными о герое СССР Степана Неустроева и уничтоженного под Херсоном снайпера Кирилла Вытоптова.
Как сообщала КПГ, 12 сентября в Севастополе похоронили Кирилла Вытоптова. Снайпера мотострелкового отделения стрелковой роты 126 отдельной гвардейской бригады. Вытоптов закончил школу №37 в Севастополе, после окончания срочной службы остался в армии на контрактной службе. Уничтожен в бою на Херсонском направлении.
Как сообщала КПГ, крымские дети с начала оккупации находятся под влиянием масштабной агрессивной российской милитари-пропаганды. Часть таких действий подпадает под определение военного преступления и нарушает права ребенка.
Вся система школьного образования, начиная с учебных программ, в той или иной форме пропагандировала службу в российской армии и ценности русского мира, что лишает детей возможности проявлять украинскую идентичность или свободно выбирать свою идентичность.
Милитаризация в Крыму продолжается активными темпами, часто для этого используются даже детские развлечения. Например, в Севастополе устроили «детский танкодром».
«Если раньше мы говорили, что подобная милитаризация преследовала цель подготовить к службе в российской армии, то теперь – во время полномасштабной войны, которую развязала Россия, – это оправдание военных преступлений, совершаемых РФ. Таким образом, в сознании детей создается представление, что военных преступлений нет, это развлечение, это весело – кататься на танке. Но реальность сейчас такова: из танков убивают тысячи мирных жителей Украины, в том числе детей. Поэтому это не только подтверждение масштабов милитаризации, это попытка оправдать военные преступления даже в сознании детей”, – подчеркивала руководительница Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник.