«Ялтинский городской суд» 20 декабря, принял решение о принудительной депортации блогера Евгения Гайворонского из Крыма на материковую часть Украины.
По словам адвоката Алексея Ладина, Гайворонского сегодня же вывезут в Центр временного содержания иностранных граждан, который расположен в селе Новоукраинское Краснодарского края. Там блогер будет ждать апелляции на решение суда.
В постановлении «суда» о выдворении, говорится, что Гайворонский получил “российский паспорт” с нарушениями, в связи с чем его “российское гражданство” было аннулировано.
На блогера был составлен административный протокол по статье 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания в Российской Федерации».
«Гайворонский Е. Б. являясь гражданином Украины, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ», – говорится в постановлении.
«Суд» также постановил оштрафовать Гайворонского на две тысячи рублей. Решение вынес «судья» Борис Горбов.
Этот же самый судья Горбов 25 ноября 2019 года оштрафовал Гайворонского на 30 000 рублей по ч. 3 ст. 20.1 (явное неуважение к органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации) по обвинению в нецензурном высказывании в адрес президента РФ В. Путина.
Сам блогер свою вину не признал и сослался на нормы международного права, согласно которым Крым считается оккупированной территорией Украины.
Эксперт Крымской правозащитной группы Александр Седов пояснил, что подобные действия РФ нарушают сразу несколько международных стандартов прав человека.
«В частности, запрет находиться в Крыму, где Гайворонский фактически проживает, нарушает его право на свободу передвижения. Поскольку фактической причиной преследования Гайворонского является его деятельность как блогера, то это является также и ограничением свободы выражения мнения. Кроме этого, принудительная депортация гражданина Украины с оккупированной территории является нарушением ст. 49 Женевской конвенции IV «О защите гражданского населения во время войны», — рассказал Седов.