Эксперты Крымской правозащитной группы обнаружили в деле так называемых «Крымских диверсантов» несколько существенных противоречий. Эти факты были изложены в аналитической справке КПГ.
1. Родственники Панова сообщили, что он исчез 7 августа 2016 года. В заявлении ФСБ России на имя директора консульского департамента МИД России указано, что Панов был задержан 10 августа 2016 в 21:35. Однако в российских СМИ первые публикации о задержании Панова со ссылкой на официальный сайт ФСБ РФ появились в 15:35 10 августа 2016 . Таким образом, информация в СМИ о задержании Панова появилась на 6 часов раньше официально заявленного времени задержания. Это может указывать на то, что ФСБ скрывает реальное время задержания Панова.
2. Согласно заявлению ФСБ России в МИД России Панову предъявили обвинение по ч.2 ст. 208 УК РФ “Участие в незаконном вооруженном формировании, в целях, противоречащих интересам РФ”. Однако на официальном сайте ФСБ Панов обвиняется в диверсии и подготовке терактов. Таким образом, заявления ФСБ противоречат друг другу.
3. ФСБ России уведомило МИД России, что Панова обвиняют в “участии в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам РФ”. Однако на видеозаписи допроса зафиксировано, что Панов признается в том, что служил в зоне АТО в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ) и, был якобы направлен в Крым Главным управлением разведки Министерства обороны (ГУР МО) Украины. Однако ВСУ и ГУР МО Украины не являются незаконными формированиями, это вооруженные формирования, которые предусмотрены законодательством Украины, и России признает эти органы легитимными. Значит, отсутствует состав преступления, в котором ФСБ обвиняет Панова.
4. Другой фигурант дела, Андрей Захтей, 8 августа 2016 судом Симферополя был приговорен к 15 суткам административного ареста за мелкое хулиганство. Однако после задержания Панова ФСБ обвинила его в совершенно другом преступлении. Так, 12 августа ФСБ опубликовала видео с его «признанием» о подготовке диверсий. Третий фигурант дела, Редван Сулейманов в своих “признательных” показаниях, которые зафиксированы на видеозаписи, называет в качестве своего места проживания в Запорожье несуществующий адрес. Это может свидетельствовать о фальсификации признательных показаний.