По мнению защиты, нет никаких оснований содержать крымчанина в СИЗО.
В распоряжении Крымской правозащитной группы имеется аудиозапись заседания «Верховного суда» Крыма, на котором 22 декабря 2016 года рассматривалась жалоба на постановление суда об избрании меры пресечения Владимиру Балуху в виде заключения под стражу.
На заседании суда адвокат просил «судью» Балахонова Бориса Лукьяновича заменить меру пресечения на домашний арест.
В своей жалобе адвокат указал, что стороной обвинения суду не было предоставлено никаких доказательств того, что Балух, находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу либо продолжить заниматься преступной деятельностью.
«Суд первой инстанции не в полной мере учел, что предметы, похожие на боеприпасы, были найдены с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства. На сегодняшний день не установлено какой-либо связи Балуха с найденными предметами. На них нет отпечатков рук Балуха. Нет ни одного свидетеля, подтверждающего, что эти предметы принадлежат Владимиру Балуху. При избрании меры пресечения судом не учтено, что Балух проживает с престарелой матерью, которая нуждается в его помощи. Судом не была дана оценка законности задержания по подозрению в совершении преступления. Суд не учел также, что предметы были найдены с существенными нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства», — отмечено в жалобе, озвученной в ходе заседания.
На заседании суда защитник Балуха заявил, что протокол оперативно-розыскных мероприятий является незаконным, так как он составлен с грубыми нарушениями.
В протоколе не указано, что Балуху разъяснялось, что он имеет право на защиту, что можно иметь адвоката во время проведения осмотра. В ходе самого осмотра были понятые, которые уже ранее принимали участие в делах против украинца, и рассматривается вопрос о законности их участия в осмотре дома Балуха.
Защитник украинца отметил, что его доверитель во время обыска был ограничен в передвижении в одной комнате и не менее 12 человек самостоятельно передвигались по его дому.
Только один понятой был на чердаке и видел какие-то боеприпасы, второй на чердак не поднимался и сам ничего не видел.
Дознаватель заявила в ходе рассмотрения ходатайства в суде первой инстанции, что Балуха надо содержать под стражей, потому что он не отказался от гражданства Украины и не сдал украинский паспорт.
Боеприпасы были найдены в чердачном помещении. Адвокат сообщил, что в это помещение имеет свободный доступ любой человек в селе. По словам адвоката, жена Балуха Наталья видела за 4 дня до обыска каких-то неизвестных ей людей, которые ходили рядом с домом, после этого она обнаружила, что во дворе вещи лежали не на своих местах.
Также адвокат обратил внимание суда на то, что постановление о проведении осмотра помещения было вынесено еще 27 октября 2016 года, и сотрудники ФСБ, зная, что там якобы находятся опасные предметы и подвергается опасности все село, пришли проводить осмотр домовладения только через полтора месяца.
Адвокат указал, что его подзащитному вменяют приобретение боеприпасов, но нет свидетелей самого приобретения, и на основании чего делаются такие выводы – непонятно. «Эти предметы могли находиться там при покупке дома», — отметил адвокат.
Крымчанин заявил на заседании суда, что ему срочно необходима медицинская помощь. У него хронический бронхит, а в переполненной камере СИЗО болезнь обострилась. Сейчас в камере, где содержится Балух, 34 человека на 14 коек. КПГ известно, что состояние здоровья активиста продолжает ухудшаться и вызывает уже серьезные опасения.
Адвокат попросил заменить меру пресечения нахождения под стражей на домашний арест, чтобы его подзащитный мог помогать своей пожилой больной матери.
Прокурор заявил, что у Балуха есть непогашенная судимость. Ранее за оскорбление полицейского во время очередного обыска в апреле 2015-го года украинцу назначили 320 часов общественных работ.
22 декабря суд не удовлетворил жалобу защиты и оставил украинцу меру пресечения – нахождение под стражей до 6 января 2017 года.
Напомним, 8 декабря 2016 года сотрудники ФСБ провели обыски в селе Серебрянка Раздольненского района Крыма, в домах Балуха и его матери, и «нашли» на крыше дома патроны и динамит. Это не первый обыск в доме активиста, каждый раз в ходе обысков у него снимали с крыши дома и изымали украинский флаг. Есть основания полагать, что патроны были подброшены в ходе обыска с целью фальсификации нового уголовного дела против активиста.
12 декабря, Раздольненский районный «суд» Крыма избрал меру пресечения Балуху в виде заключения под стражу сроком на 30 суток. «Суд» оставил без внимания тот факт, что процессуальные документы были составлены с существенными нарушениями, и что на иждивении у Владимира находится престарелая мать, которой 73 года.
14 декабря, следователь в присутствии адвоката предъявил украинцу обвинение по ч.1 ст. 222 УК РФ. Крымчанин с выдвинутым обвинением не согласен и вину не признает.
Крымская правозащитная группа заявила, что новое уголовное против Балуха дело является продолжением политически мотивированного преследования активиста за его публичную украинскую позицию.