Жителя Симферополя и бывшего преподавателя Белогорского техникума Андрея Белозерова «Центральный районный суд Симферополя» отправил на два месяца под домашний арест по делу о повторной «дискредитации» армии РФ (ч. 1 ст. 280.3 УК России) из-за поста в соцсети «ВКонтакте».
«23 декабря состоялся суд, по статье 280.3 УК РФ – дискредитация ВС РФ. Мне присудили два месяца домашнего ареста – с 21 декабря 2022 года по 21 февраля 2023 года», – сообщил Андрей Белозеров изданию Крым.реалии.
Как сообщает «ОВД-инфо», в посте от 9 октября, из-за которого завели дело, говорилось: «Невинных детей и женщин Украины на Донбассе 8 лет бомбили ВС РФ, поворачивая пушки с передовой в сторону Донецка, а последние полгода опять же ВС РФ бомбит украинские города и убивает украинских жителей».
Уголовное дело по части 1 статьи 280.3 УК о повторной дискредитации армии РФ могут возбудить против тех, кто хотя бы один раз привлекался к ответственности по аналогичной административной статье (ст. 20.3.3 КоАП) в течение года.
Белозерова признавали виновным по этой статье из-за того, что он включил ученикам в техникуме видео с песней «Байрактар». За это же его арестовали на 13 суток по статье о демонстрации запрещенной символики (ч. 1 ст. 20.3 КоАП). На преподавателя донесли ученики. После этого случая Белозерова уволили.
28 октября Белозерова снова отправили под административный арест по статье о запрещенной символике — на этот раз из-за публикации во «ВКонтакте» песни «Червона калина» на 14 суток. При задержании его избили.
Как сообщала КПГ, в Крыму активизировалось давление за инакомыслие: крымчан, выражающих несогласие с войной преследуют по нескольких статьям УК. Наиболее частой причиной преследования стали публикации в социальной сети надписи «Нет войне» или одиночный пикет с такой надписью на плакате. В одном из преследований поводом являлась надпись «Я за мир». По «логике» оккупационных властей, поскольку официально РФ не воюет с Украиной, а «проводит специальную операцию», то призывы к миру являются дискредитацией ВС РФ. Также часто поводом для преследования являются разговоры о русско-украинской войне со знакомыми, коллегами или родственниками. Также могут преследовать за публикации или комментарии в социальных сетях.