В Белогорске уволили преподавателя техникума Андрея Белозерова, включившего украинскую песню «Байрактар». На преподавателя донесли учащиеся техникума.
Как пишут оккупационные паблики, видео с преподавателем, включившем видео, опубликовали учащиеся. По их словам, преподаватель рассказывал, как ждёт прихода ВСУ. «А в соцсетях хейтил россиян, радовался потерям ВС РФ и намекал, что скоро Крымского моста не будет», — пишут паблики.
Как пишет оккупационное издание «Крым 24», учителя техникума уволили.
Как сообщают издания, ранее Белозёров преподавал украинский язык и литературу, потом прошёл переаттестацию и стал преподавать русский язык.
- Напомним, накануне шестерых крымских татар привлекли к административной ответственности из-за песни «Ой у лузі червона калина»: «Бахчисарайский райсуд» назначил штрафы в размере 50 тысяч рублей, а также от 5 до 15 суток административного ареста.
- В сентябре в Севастополе уволили 60-летнюю учительницу школы №22 из-за желтых и голубых воздушных шариков, которыми украсили класс.
- 15 августа в Крыму на 10 суток «суд» арестовал диджея за то, что он включил в кафе украинскую песню «Дикое поле».
Как сообщала КПГ, в Крыму активизировалось давление за инакомыслие: крымчан, выражающих несогласие с войной преследуют по нескольких статьям УК.
Наиболее частой причиной преследования стали публикации в социальной сети надписи «Нет войне» или одиночный пикет с такой надписью на плакате. В одном из преследований поводом являлась надпись «Я за мир». По «логике» оккупационных властей, поскольку официально РФ не воюет с Украиной, а «проводит специальную операцию», то призывы к миру являются дискредитацией ВС РФ. Также часто поводом для преследования являются разговоры о русско-украинской войне со знакомыми, коллегами или родственниками. Также могут преследовать за публикации или комментарии в социальных сетях. Могут задержать даже из-за желто-синего маникюра.
Преследование жителей оккупированного Крыма за их мнение о войне является нарушением свободы выражения мнения, в случае одиночного пикета — это также является и нарушением свободы собраний. Использование для преследования крымчан норм российского КоАП нарушает международное гуманитарное право. В целом, преследование за протест против войны отражает сущность российской политики, настолько настроенной на войну, что даже призыв к миру является преступлением.