«Нахимовский районный суд» Севастополя продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении трёх «Свидетелей Иеговы» Владимира Маладыки, Евгения Жукова и Владимира Сакады: «прокурор» запросил для подсудимых по 7,5 лет колонии с дополнительным запретом на участие в общественных объединениях сроком на 8 лет.
Как сообщают в организации, адвокат привел аргументы, доказывающие, что в действиях верующих отсутствует не только состав, но и само событие преступления.
На предыдущем заседании был допрошен сотрудник ФСБ Дмитрий Шевченко, проводивший разыскные мероприятия. Он заявил, что «признаков экстремизма и фактов возбуждения религиозной ненависти» в их действиях не выявлено. Несмотря на это, «прокурор» запросил для мужчин по 7,5 лет колонии.
Следующее заседание «суда» состоится 27 сентября. «Судья» — Ольга Бердникова.
Предварительная дата оглашения приговора — 3 октября 2022 года.
- Напомним, в октябре 2020 года силовики провели обыски как минимум у 9 жителей Севастополя. В тот же день ФСБ возбудила уголовное дело против Владимира Маладыки, Евгения Жукова и Владимира Сакады по статье «организация деятельности экстремистской организации» (ч. 1 ст. 282.2 УК РФ).
- “Ленинский районный суд” Севастополя 2 октября 2020 года заключил под стражу четырех представителей религиозной организации «Свидетели Иеговы»: Евгения Жукова, Владимира Сакада, Владимира Маладыка и Игоря Шмидта.
Как сообщала Крымская правозащитная группа, 20 апреля 2017 Верховный суд РФ признал «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ. 16 августа 2017 Министерство юстиции РФ приобщило крымские ячейки «Свидетелей Иеговы» в список экстремистских организаций. В 2018 году началось также преследования «Свидетелей Иеговы» в рамках уголовных дел. В 2020 году вынесли первые приговоры участникам организации «Свидетели Иеговы» с лишением свободы.
КПГ расценивает эти судебные процессы как преследования по религиозному признаку и нарушение права на свободу вероисповедания. Согласно международному праву, Россия не имеет права применять свое уголовное законодательство на оккупированной территории и преследовать лиц, которые не являются преступниками с точки зрения украинского законодательства. Это военное преступление, которое подпадает под юрисдикцию Международного уголовного суда.