В оккупированном Крыму продолжается призыв в российскую армию. При этом местные власти утверждают, что не отправляют на войну срочников. Что происходит с призывом на военную службу в Крыму и участвуют ли крымские срочники в войне России против Украины? Какова сегодня политика памяти в Крыму и в оккупированных Россией областях на юге Украины? Об этом говорили в эфире Радио Крым.Реалии.
У нас есть подтверждение тому, что срочников бросают на эту войнуИрина Седова
В то же время это не первый раз, когда российский военком пытается убедить крымчан в том, что их детей, призванных на срочную службу, на войну не отправят. Ранее Лымарь неоднократно заявлял об этом в крымских СМИ. Однако украинские правозащитники утверждают обратное.
«Мы начали с 24 февраля собирать информацию про погибших и пленных крымчан, которые воюют против Украины на стороне России. И у нас есть подтверждение тому, что срочников бросают на эту войну. Есть среди них и погибшие, и пленные», – рассказывает Крым.Реалии эксперт Крымской правозащитной группы Ирина Седова.
Одним из самых громких случаев такого участия стала история Егора Шкребца, который был корабельным коком на крейсере «Москва». После удара по крейсеру и его дальнейшего крушения Шкребца внесли в списки пропавших без вести. Его отец Дмитрий Шкребец принялся публично выяснять, как на военном корабле оказались срочники. По его словам, с ним также связывались и другие родители, которые искали своих сыновей, призванных на срочную службу.
Ирина Седова называет принудительный призыв жителей Крыма в российскую армию во время войны военным преступлением.
Они не имеют права призывать жителей оккупированных территорий и бросать их на войну с Украиной. В большинстве случаев – на погибельИрина Седова
«Они не имеют права призывать жителей оккупированных территорий и бросать их на войну с Украиной. В большинстве случаев – на погибель, потому что эти срочники не имеют боевого опыта, это просто 18-летние юноши, которые идут умирать против профессиональной украинской армии, которая защищает свою территорию. Поэтому мы советуем родителям (в Крыму – КР) максимально прилагать усилия, чтобы сейчас их дети не попадали на фронт, а самим призывникам делать все возможное, чтобы не попасть в российскую армию», – говорит Седова.
Она с сожалением отмечает, что многие крымчане верят российской пропаганде. По наблюдению Седовой, российские власти прибегают ко все большему числу способов того, как максимально ограничить жителям Крыма доступ к альтернативной информации.
«Дошло до того, что сейчас даже блокируют VPN-сервисы. То есть не только украинские сайты, телевидение и радио заблокированы, они еще блокируют возможности для обхода блокировок. То есть делают все возможное, чтобы люди слышали официальную версию, чтобы добровольно шли на войну с Украиной», – отмечает Седова.