Прокурор Ростовской областной прокуратуры и гособвинитель Евгений Колпиков потребовал у судебной коллегии Южного окружного военного суда признать виновными фигурантов «второй симферопольской группы» по статьям 205.5 (Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации) и 278 УК РФ (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти).
Как сообщает активистка Лутфие Зудиева, для журналиста Ремзи Бекирова прокурор запросил 18 лет лишения свободы, правозащитника Ризы Изетова и активиста Шабана Умерова — 18,5 лет, активиста Фархода Базарова — 16 лет, а для активиста Раима Айвазова — 18 лет и 3 месяца тюрьмы.
Также прокурор запросил для всех содержание в колонии строгого режима и от 1 года до 1,5 лет ограничения свободы после освобождения.
Напомним, в марте 2019 года были задержаны 25 крымскотатарских общественных активистов — Руслан Сулейманов, Алим Каримов, Рустем Шейхалиев, Меджит Абдурахманов, Яшар Муединов, Билял Адилов, Джемиль Гафаров, Риза Изетов, Иззет Абдуллаев, Асан Яников, Шабан Умеров, Меджит Абдурахманов, Тофик Абдулгазиев, Сейтвели Сейтабдиев, Рустем Сейтхалилов, Аким Бекиров, Фарход Базаров, Сервет Газиев, Сейран Муртаза, Эрфан Османов, Осман Арифмеметов, Ремзи Бекиров, Эскендер Сулейманов, Энвер Аметов, Владлен Абдулкадыров и Раим Айвазов.
Все они обвиняются в причастности к исламской политической партии «Хизб ут-Тахрир». На этапе следствия обвиняемых разделили на 5 подгрупп, что, с точки зрения адвокатов является «квазиюридиеской процедурой», поскольку одни и те же материалы дела в суде слушаются по 5 раз.
Как сообщала КПГ, фигурантов «дела крымских мусульман» обвиняют в причастности к исламским организациям или пропаганде деятельности организаций, которые в РФ признаны террористическими или экстремистскими, но не являются таковыми с точки зрения законодательства Украины.
Дела рассматриваются с нарушением права на справедливый суд, основными доказательствами для суда являются показания анонимных свидетелей (многие из которых — сотрудники ФСБ РФ), досудебные показания свидетелей, которые в последующем в суде заявляют, что такие показания дали под давлением, и лингвистические экспертизы разговоров обвиняемых мусульман. Доказательства, представленные стороной защиты, обычно судьи не принимают к рассмотрению.
В декабре общее количество жителей Крыма, лишенных свободы по «делу крымских мусульман», — 79 человек. Еще 5 человек ограничены в перемещении: 3 находятся под надзором и не могут покинуть оккупированную территорию, 2 — под домашним арестом.