Действия по задержанию 4 сентября участников стихийного мирного собрания и находящихся неподалеку от них людей являются нарушением права на свободу и личную неприкосновенность. Такая практика безосновательных и неправомерных задержаний является распространенной в оккупированном Крыму.
Об этом идет речь в Правозащитном обзоре о преследовании участников событий 4 сентября, который подготовила Крымская правозащитная группа (КПГ).
В частности, фото и видео, сделанные 4 сентября, подтверждают, что участники мирного собрания не оказывали сопротивления сотрудникам полиции, не совершали агрессивных или иных действия, которые могли угрожать другим людям и т.д.
Применение насилия в отношении задержанных было необоснованным и непропорциональным. Таким образом, своими действиями сотрудники силовых структур не стремились предотвратить «угрозу общественному порядку», так как такой угрозы не было. Их поведение и действия скорее демонстрируют стремление запугать, оскорбить, унизить задержанных людей. Более того, факты применения силы не были указаны в протоколах, а судьи игнорировали эти факты. Таким образом, сотрудники силовых структур, как и ранее останутся безнаказанными за незаконное применения силы.
Указанные факты дают основания говорить о бесчеловечном и унижающем достоинство обращении с задержанными участниками мирного собрания.
КПГ подчеркивает, что целью оккупационных властей 4 сентября было не обеспечение “масочного режима и защиты здоровья граждан, как было официально заявлено. Реальной причиной было стремление пресечь попытки людей добиться информации о месте нахождении Наримана Джелялова и других задержанных по этому делу крымских татар, а также недопущение мирного собрания возле здания ФСБ.
«С момента задержания крымских татар прошел месяц, но на днях снова произошло подобное задержание, которое показывает, что описанная в нашем обзоре ситуация уже не является уникальной. Оккупационные власти теперь постоянно используют подобные схемы для преследования участников мирных собраний«, — отметил аналитик КПГ Александр Седов.