В «Армянском городском суде» в рамках уголовного дела в отношении Мустафы Джемилева суд продолжил исследование письменных доказательств из материалов уголовного дела.
В частности, были изучены документы, связанные с эпизодами небрежного хранения оружия и приобретения боеприпасов.
Среди прочего, были оглашены результаты милицейских проверок соблюдения правил хранения огнестрельного оружия в доме Джемилева. При этом защита обратила внимание суда на тот факт, что ни одной проверкой не было установлено нарушений.
Также защита заявила ходатайство об исключении доказательств, которые считает недопустимыми. Речь идёт про протокол обследования жилища в рамках уголовного дела в отношении сына Джемилева Хайсера. «Судья» Венера Исроилова отказала в удовлетворении этого ходатайства.
Помимо этого был оглашён протокол допроса Мустафы Джемилева в качестве свидетеля по делу в отношении его сына. В этом протоколе Джемилев указывает, что боеприпасы приобрел вместе с карабином и ни разу у проверяющих органов за 16 лет хранения не возникло вопросов или сомнений в законности приобретения или хранения этих боеприпасов. Часть материалов по этой части обвинения остались неисследованными из-за того, что выполнены на украинском языке. «Суд» пока не предоставил переводчика, чтобы защита могла ознакомиться с содержанием этих документов. По предположениям адвоката Николая Полозова, их изучение будет выполнено в другом заседании, после того, как «суд» обеспечит переводчика.
Следующее заседание запланировано на завтра, 5 марта 2021 года.
Напомним, Мустафе Джемилеву в оккупированном Крыму предъявлено обвинение в «пересечении госграницы России иностранным гражданином, въезд которому в Россию не разрешен, совершенное группой лиц по предварительному сговору (ч.3 ст. 322 УК России); небрежном хранении огнестрельного оружия, создавшем условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия (ст. 224 УК России); незаконном приобретении и хранении боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК России)».
Крымская правозащитная группа считает дело против лидера крымскотатарского народа Мустафы Джимилева политически мотивированным.