В «Судакском городском суде» прошло очередное заседание по делу главы местного Меджлиса Ильвера Аметова. На заседание не были допущены слушатели в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции.
Как рассказал адвокат подсудимого Алексей Ростовцев, в ходе сегодняшнего заседания защита представляла свои доказательства. Кроме того, адвокатом было подано большое ходатайство (объемом более двадцати листов) о возвращении дела на дополнительное расследование в связи с тем, что собранные доказательства противоречат уголовно-процессуальному кодексу. По словам Ростовцева, для изучения ходатайства судом объявлен перерыв до 22 декабря.
Напомним, 27 сентября 2019 года российские силовики провели обыск в доме Аметова и по месту объектов его бизнеса.
Во время обыска силовики изъяли старинные ружья — экспонаты личного музея Аметова. Активист содержит частный исторический музей, в котором собраны предметы культуры, быта и истории крымских татар. По словам владельца, у него есть документы на все изъятые экспонаты.
Также у Ильвера Аметова изъяли удостоверение члена Меджлиса крымскотатарского народа.
Это не первый визит силовиков в дом И. Аметова. Так, 7 мая 2017 года, в его доме также проводился обыск. Кроме того, в декабре 2015 года сотрудники ФСБ наведывалась к представителю Меджлиса крымскотатарского народа. Тогда свой визит силовики связали с подрывом в Херсонской области электроопор, по которым подавалась электроэнергия на полуостров.
По мнению экспертов Крымской правозащитной группы, оккупационные власти Крыма преследуют Ильвера Аметова за возможное его участие в Меджлисе, так как фактически до оккупации активист являлся членом представительного органа крымскотатарского народа.
С помощью подконтрольных информационных ресурсов Россия пытается создать негативный образ Меджлиса крымскотатарского народа, тем самым намереваясь оправдать свои незаконные действия по признанию его экстремистской организацией.
КПГ осуждает подобную практику оккупационных властей и подчеркивает, что практика дискредитации для оправдания нарушений прав человека и дискриминации — неприемлема.