За такое решение проголосовали 67 членов комитета, против – 23.
В резолюции содержится ссылка на международно-правовое определение агрессии и предостережение о том, что получение территории или иного преимущества в результате агрессии не может и не будет считаться законным.
Резолюция требует от РФ прекратить политику изменения демографической ситуации в Крыму путем переселения туда своего населения и принудительного выселения.
В документе осуждаются массовые задержания активистов и защитников прав человека на основе обвинений в поддержке терроризма, в частности, представителей гражданской инициативы «Крымская солидарность».
Резолюция призывает прекратить преследование и освободить лиц, задержанных за выражения мнений, в частности в начале оккупации, а также осуждает продолжающуюся практику призыва мужчин в Вооруженные силы РФ и уголовного преследования тех, кто отказывается от службы в рядах государства-оккупанта.
Документ призывает «эффективно расследовать все случаи смертей во время пребывания под стражей». В частности, речь идет о случаях в Симферопольском СИЗО.
Большинство из этих позиций были предложены украинскими правозащитными организациями. А именно Крымская правозащитная группа / Crimean Human Rights Group, ZMINA. Центр прав людини, Медійна ініціатива за права людини, Украинский Хельсинский союз по правам человека — УХСПЧ, Региональный центр прав человека.
Неоценимую помощь оказал Human Rights House Foundation.
В октябре 2019 года руководитель Крымской правозащитной группы Ольга Скрипник вместе с Мэтью Джонсом из Human Rights House Foundation в поддержку новой резолюции были в Нью-Йорке и пообщались с представительствами 14 стран (Австралия, Италия, Уругвай, Швеция, Латвия, Эстония, Великобритания, Швейцария и др.).
Во время встреч Ольга Скрипник приводила новые факты и аргументы о том, что ситуация с милитаризацией гражданского населения постоянно ухудшается и требует немедленного поиска механизмов противодействия этому. Некоторые цифры и примеры можно увидеть в материале Крымской правозащитной группы. Эта проблема также отражена в проекте резолюции.
Резолюция вступит в силу после того, как Генассамблея ООН примет ее в декабре.