Военно-патриотический клуб “Патриот” (Евпатория) проводит опрос детей об их желании проходить службу в российской армии. Ссылка на анкету-опросник опубликована на странице организации в соцсети ВКонтакте.
В тексте объявления указано, что опрос проводит Минобороны РФ.
В тексте анкеты присутствуют вопросы о том, собираются ли воспитанники клуба в дальнейшем служить в российской армии, связывать свою профессию с военной службой, а также готовы ли участники опроса защищать Российскую Федерацию с оружием в руках, если начнется война.
Авторы анкеты также собирают информацию о составе семьи, возрасте и районе проживания детей.
Кроме того, в анкете есть вопрос о том, в каких поступках и действиях проявляется патриотизм. На него предложены следующие варианты ответа:
Военно-патриотический клуб “Патриот” создан в Евпатории в 2016 году. Руководит организацией житель Евпатории, бывший военный Дмитрий Пикинер. Видео о годовщине основания клуба в сентябре 2017 года в Youtube опубликовали журналисты Евпатория ТВ.
Воспитанники клуба носят военную форму той же расцветки, которая в настоящее время используется в ВС РФ, на форму нашит шеврон с флагом России.
Руководитель клуба Д. Пикинер на своей странице “ВКонтакте” опубликовал видео о награждении участников клуба за участие в учениях в горах. Получая награду, дети отдают ему честь и произносят фразу “Служу России!”.
На странице клуба в Одноклассниках также опубликован фоторепортаж об участии детей в слете казачьих дружин Кировского казачества.
“Воспитанники показали свое мастерство в боевых дисциплинах. Показали как умеют владеть казачьим оружием,для этого в клубе создан КОБР (казачий отряд быстрого реагирования)”, — говорится в сообщении.
Крымская правозащитная группа напоминает, что пропаганда призыва в армию оккупирующей державы на оккупированной территории нарушает ст. 51 IV Женевской конвенции “О защите гражданского населения во время войны”.
Такая пропаганда среди несовершеннолетних детей нарушает также п. 1 ст. 38 Конвенции о правах ребенка. Кроме того, действия по смене национальной идентичности несовершеннолетних украинцев и включение их в военизированные структуры оккупационной власти ведут к дальнейшим нарушениям прав этих детей.