«Верховный суд» Крыма 6 октября 2017 года продлил меру пресечения в виде содержания под стражей фигурантам «дела украинских диверсантов» Евгению Панову и Андрею Захтею еще на 2 месяца, до 9 декабря. Украинцы уже свыше года находятся за решеткой.
Информация о движении дела есть на официальном сайте суда. Решение о продлении вынесла «судья» Михалькова Елена Александровна по заявлению «старшего следователя по особо важным делам следственного отдела УФСБ России по Республики Крым и городу Севастополю подполковника юстиции» Голышева М.А.
Заседание суда проводилось в закрытом режиме. Но вместе с тем судья удовлетворил ходатайство защиты о публичном оглашении решения, поэтому на оглашение в зал пустили мать Панова Веру Котелянец, которая приехала из Энергодара в Крым, чтобы увидеть сына.
По информации крымского адвоката Сергея Легостова, Евгений Панов испытывает за решеткой информационный голод. Адвокат ранее послал по почте в СИЗО украинцу несколько газет, которые ему до сих пор так и не передали.
Крымская правозащитная группа сообщала ранее, что 1 августа «Верховный суд» Крыма продлил срок содержания под стражей фигуранту «дела украинских диверсантов» Евгению Панову до 10 октября 2017 года. Поскольку мера пресечения для украинца уже на тот момент превышала год, то решение о продлении ареста принималось в «Верховном суде» Крыма.
24 августа 2017 года «Верховный суд» Крыма не удовлетворил апелляционную жалобу защиты Евгения Панова на продление меры пресечения в виде содержания под стражей.
10 августа 2016 года ФСБ России сообщила, что в ночь на 7 августа 2016 года в оккупированном Крыму задержали группу «украинских диверсантов», которые по версии следствия готовили теракты на полуострове. Евгений Панов неоднократно заявлял, что к нему применялись пытки и психологическое давление с целью получить «признательные показания».
Эксперты КПГ проанализировали имеющиеся факты этого дела и пришли к выводам, что дело является политически мотивированным уголовным преследованием. Правозащитники заявили, что в деле «украинских диверсантов» используются недопустимые доказательства. В этом деле выявлен целый ряд фальсификаций, а российские СМИ, нарушая презумпцию невиновности, всех задержанных украинцев назвали диверсантами до решения суда. Однако не во всех уголовных делах против украинцев фигурируют статьи «диверсия» и «шпионаж».